Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Антипов предупредил россиян о скором исчезновении «народного» АИ-92

Telderi

АИ-92 продолжает продаваться и оставаться популярным в России из-за большого количества устаревших автомобилей, сообщил Юрий Антипов.

Антипов предупредил россиян о скором исчезновении «народного» АИ-92

Бензин марки АИ-92 скоро «канет в лету» в России, как ранее АИ-80, заявил в разговоре с «НьюИнформ» технический эксперт Юрий Антипов.

В России продолжает пользоваться популярностью «народный» бензин АИ-92, хотя в Европе и развитых азиатских странах встретить его сейчас уже достаточно сложно. При этом автопроизводителям Китая и Южной Кореи даже приходится вносить изменения в свои машины, чтобы они могли потреблять АИ-92 и быть конкурентоспособными на российском рынке.

По словам Юрия Антипова, разница между низкооктановым (АИ-92) и высокооктановым (АИ-95, АИ-98) бензином состоит в том, что второй за счет специальных добавок обладает большей устойчивостью к детонации в моторе. 

kwork

«Если при плавном сгорании скорость сжигания топлива составляет около 40 м/с, то детонация – взрывной процесс, когда скорость распространения фронта сжигания топлива в цилиндре достигает 1,2 км/с. Соответственно, при детонации возникает сильная ударная волна, которая разрушает двигатель», – пояснил он.

Чтобы избежать детонации, применяется бензин с высоким октановым числом – АИ-95 или даже АИ-98. В настоящее время он используется в большинстве современных автомобилей с высокой степенью сжатия топлива в двигателе и турбонаддувом. 

«Сейчас все автопроизводители борются за экономичность двигателей машин, а это достигается за счет повышения степени сжатия. Чем сильнее сжатие воздуха с топливом, чем экономичнее двигатель, но тем выше и вероятность детонации. Поэтому для современных машин нужен бензин АИ-95», – сообщил Антипов.

Антипов предупредил россиян о скором исчезновении «народного» АИ-92

По словам технического эксперта, в двигателях старых отечественных и зарубежных автомобилей использовались менее совершенные материалы и конструкции, поэтому степень сжатия там заметно ниже. Это дает возможность использовать бензин с низким октановым числом.

«В моторе какого-нибудь старенького «Жигули» степень сжатия невысокая, и детонации при 92-м бензине практически нет. Материалы не очень хорошие, сталь не очень хорошая, поэтому можно было использовать не только АИ-92, но и бензин с маркой ниже: АИ-80 или даже АИ-76», – напомнил спикер.

Специалист предупредил россиян о скором исчезновении «народного» АИ-92. Он добавил, что в России АИ-92 продолжает продаваться и оставаться популярным как раз из-за достаточно большого парка устаревших автомобилей. Со временем машины с несовершенными конструкциями и материалами двигателей будут постепенно уходить в прошлое, а с ними – и низкооктановый бензин.

«Сейчас АИ-80, например, найти на заправках достаточно сложно. Он практически не продается. Я думаю, и АИ-92 в скором времени «канет в лету», потому что все современные машины уже требуют хорошего бензина, который сопротивляется детонации», – подытожил собеседник издания.

Ранее Юрий Антипов рассказал «НьюИнформ» о том, как получить страховую выплату полностью при оформлении ДТП по Европротоколу.